Fallout Shelter: Советы по игре. Неверно: беспокоиться при выходе из приложения

Fallout: Shelter - это отличная мобильная стратегия, созданная по мотивам вселенной Фоллаут. Здесь вам предстоит попробовать себя в качестве смотрителя убежища. Вам понадобится применить все свои стратегические навыки, чтобы жители вашей общины смогли выжить в условиях ядерной катастрофы. В этом небольшом гайде вы узнаете о персонаже Fallout: Shelter. Таинственный Незнакомец - кто он такой? Что принесет встреча с ним и как его найти, расскажет этот обзор.

Особенности игры

Для того чтобы развиваться в игре, вам понадобится правильно продумать планировку убежища. Ведь улучшение поселения невозможно без постройки производственных и жилых помещений. А для создания комнат вам понадобится игровая валюта - крышки. Кроме того, деньги нужны для воскрешения исследовательских отрядов или жителей, погибших от нападения рейдеров или радтараканов. Так что несколько тысяч крышек в запасе никогда не будут лишними. можно разными способами, но в этом обзоре мы расскажем о самом простом и быстром. Речь идет об одном уникальном персонаже, который моментально принесет большое количество крышек в игре Fallout: Shelter. Таинственный Незнакомец, а о нем мы и говорим, - это забавная пасхалка от разработчиков, которая значительно облегчает жизнь в убежище.

Как поймать таинственного незнакомца в Fallout: Shelter

Этот игровой персонаж знаком всем, кто хоть раз играл в предыдущие игры серии. Этот человек, выглядит как классический шпион - он одет в коричневую шляпу и серый плащ. Скрывает свое лицо за высоко поднятым воротником, и такой прием помогает ему оставаться незаметным в толпе. В Fallout: Shelter Таинственный незнакомец не является жителем убежища, но его визиты могут значительно повлиять на ситуацию с игровой валютой.

Если нажать по нему, можно получить в награду от сотни до нескольких тысяч крышек. Так что его поимка станет одной из приоритетных задач. Найти его будет нетрудно, если следить за ситуацией и наблюдать за знаками, говорящими о его приближении. В общем, будьте внимательны при прохождении игры Fallout: Shelter.

Таинственный Незнакомец. Когда появляется персонаж и как его найти?

О скором визите этого героя предупреждает специальная мелодия. Если звук был подан, вам необходимо быстро обыскать все комнаты убежища. Чтобы это было легче сделать, отдалите камеру на максимальное расстояние и осмотрите все уголки помещений игры Fallout: Shelter. Таинственный Незнакомец появляется всего лишь на несколько мгновений. Если не успеть его найти в отведенный срок, игра оповестит вас о провале разочаровывающим сигналом. Это значит, что вы останетесь без награды. Но не стоит огорчаться, ведь персонаж приходит в игру каждые 5 минут, так что в следующий раз будьте внимательны.

Таинственный Незнакомец может появиться в любой локации. Кроме того, его поиски усложняются тем, что довольно часто этот персонаж скрывается за мебелью или оборудованием. Так что нужно быть предельно внимательным и разглядеть хотя бы краешек шляпы, выглядывающей из-за преграды. Но зато поимка персонажа принесет вам большое количество крышек или более весомых наград, в случае специального квеста. К визитам Таинственного Незнакомца стоит подходить очень серьезно, и как только услышите заветный сигнал, бросайте свои дела и отправляйтесь на поиск.

Исправление некоторых ошибок

Иногда при прохождении игры вы можете столкнуться с некоторыми багами. Например, вы видите Таинственного Незнакомца и пытаетесь поймать его, но это не получается. Кроме того, вы можете столкнуться с такой проблемой: ваша игра после каждого обновления будет начинаться с начала. Чтобы избежать расстройства от таких ошибок, необходимо узнать о пути их исправления. Как и в любой другой мобильной стратегии, в Fallout: Shelter сохранения играют большую роль. Особенно важно знать, как найти сохранялки владельцам платформ "Андроид". Ведь чаще всего на таких мобильных телефонах после обновления исчезает убежище, и игра предлагает создать новое.

Поможет исправить эту ошибку программа Root Explorer, после установки которой вы сможете переделывать системные файлы игры Fallout: Shelter. Сохранения, которые вы обретете при помощи программы, необходимо перенести на компьютер и там откатить до предыдущей версии, после чего вернуть файл в начальную папку. Это поможет исправить большинство ошибок игры.

В преддверии выхода новой части Fallout 4 Bethesda выпустила оригинальный проект для мобильных устройств, под названием Fallout Shelter. Это симулятор убежища, в уже привычном для нас, постапокалиптическом мире. Вышла она на мобильных платформах Apple 14 июня 2015, а на Android лишь спустя два месяца 13 августа 2015.

Уже написано не мало обзоров Fallout Shelter на русском , английском и многих других языках мира, поэтому постараюсь быть лаконичным и содержательным.


Цель игры - построить убежище подходящее для жизни выживших после ядерной войны. Для этого вам нужно рыть землю глубоко под горой, как жадный гном из произведений Толкина. Механика проста и адаптивна. Присутствует 3 необходимых для жизни ресурса это еда, вода и электричество, чтобы их производить, необходимо строить соответствующие помещения и направлять в них людей для работы. У выживших присутствуют, стандартные для игр вселенной, характеристики S.P.E.C.I.A.L., которые можно прокачивать в спортзале, классной комнате или даже баре (именно там можно прокачать харизму). На первых парах к вам выстраивается целая очередь из потенциальных жильцов, но потом вам придется поработать купидоном и естественным образом увеличивать население своего бомбоубежища. Основным источником дохода являются пустоши, в которые вы будете направлять самых сильных и смелых жителей. В игре присутствует совершенно ненавязчивый донат, который практически не влияет на игровой процесс. А в остальном это обычный мобильный симулятор с элементами RPG – прокачивайте персонажей, выполняйте простенькие задания, получайте в награду крышки и ланчбоксы, в которых вы найдете, оружие, стимпаки, а главное уникальных жителей из истории серии игр.

Основным недостатком игры является отсутствие русского языка и довольно быстрое достижение пика в игре (постройки последней комнаты). Надеюсь в последующих обновлениях эти проблемы будут решены, а пока, с некоторыми из них, вам поможет бороться наш сайт.

Вы можете ознакомится не только с обзором Fallout Shelter, но и с .

Для того, чтобы бесплатно скачать Fallout Shelter вы можете перейти по ссылке (все абсолютно легально и не используя торрент ):

Или можете скачать взломанную версию Fallout Shelter без обновлений на сайте 4PDA .

Игра набрала бешеную популярность за последнее время, возможно, из-за своей необычности, не принудительном донате и бренду. Каждому стоит хотя бы раз погрузиться в этот мир самому, чтобы определить, нравиться ли такая игра, но, определенно, она заслуживает внимания.

Скорее всего, со временем, игрушку выпустят и на других платформах. Пока не известно выйдет ли F allout S helter на W indows P hone или ПК , но мы будем следить за развитием событий.

Приятной игры!

На данный момент в фалаут шелтер представлены два вида питомцев – собаки и кошки.

Общая характеристика

В игре питомцы являются уникальными юнитами. Они могут быть помещены в комнаты (подобно жителям) или же выступают в роли усиливающего предмета (помещаются в специальную ячейку животного). Питомцы не являются боевыми юнитами и в случае происшествия (пожара, атаки рейдеров, радтараканов или крыс) немедленно покидают комнату. В комнате одновременно может находиться только один питомец. В случае расширения комнат (постройки рядом двух комнат одного типа) число животных увеличивается до двух и трех соответственно.

Поскольку питомцы являются элементами снаряжения, то информацию о них можно посмотреть в кладовой, там же хранятся все питомцы, не прикрепленные к жителям.

Как получить?

Питомцы появляются из специальных переносок, которые игрок может получить либо из ланчбоксов (платно), либо в награду за выполнение миссий (бесплатно). Возможно, это баг, но, по словам некоторых игроков, существует небольшая вероятность найти переноску на пустоши.

Виды питомцев

Как уже говорилось ранее, питомцы делятся на два вида: кошки и собаки. В свою очередь, каждый вид может иметь три степени уникальности: обычная, редкая и легендарная.

Обычная и редкая степени уникальности подразделяются на породы, а легендарные питомцы имеют уникальное имя.

Важная особенность: даже при полном внешнем сходстве редкие и легендарные питомцы могут давать совершенно иной бонус, нежели обычные.

Перечислим разновидности питомцев и те бонусы, которые они приносят жителю, к которому прикреплены.

  1. Американская короткошёрстная – количество найденных крышек во время вылазок увеличивается на 6-15%.
  2. Абиссинская – повышает защиту от входящего урона на 20-24%.
  3. Шотландская вислоухая – получаемый жителем опыт увеличивается на 6-15%.
  4. Британская короткошёрстная – житель лечится в два раза быстрее.
  5. Сиамская – в два раза увеличивает скорость излечения от радиации.
  6. Мейнкун – на 6-10% снижает время обучения жителя.
  7. Перс – увеличивает уровень счастья жителя на 25-33%.
  8. Бомбейская – увеличение здоровья жителя на 25-33%.
  9. Сфинкс – в 1,25 раз увеличивает скорость возвращения жителя в убежище.
  10. Оцикет – на 6-10% увеличивает шанс нахождения предмета во время вылазок на пустошь.

Легендарные кошки:

  1. Ashes – в четыре раза уменьшает время лечения.
  2. Bangor – на 26% ускоряет время обучения жителя.
  3. Bastet – в четыре раза увеличивает скорость возвращения в убежище.
  4. Ginger – на 45% увеличивает получаемый жителем опыт.
  5. Goblet – житель в четыре раза быстрее выводит радиацию из организма.
  6. Pebbles – житель становиться максимально счастливым (100%).
  7. Shadow – на 98% здоровье жителя увеличивается.
  8. Speckle – увеличивает шанс нахождения предметов в пустоши на 30%.
  9. Sterling – на 45% увеличивает количество найденных в пустоши крышек.
  10. Zula – у жителя на 48% возрастает сопротивление получаемому урону.

  1. Чёрный лабрадор – на 6-10% снижает время обучения жителя.
  2. Боксёр – получаемый жителем опыт увеличивается на 6-15%.
  3. Голден-ретривер – на 6-10% увеличивает шанс нахождения предмета во время вылазок на пустошь.
  4. Доберман – житель в два раза быстрее лечится.
  5. Пастушья собака – количество найденных крышек во время вылазок увеличивается на 6-15%.
  6. Немецкая легавая – в два раза увеличивает скорость излечения от радиации.
  7. Хаски – в 1,25 раз увеличивает скорость возвращения жителя из вылазки на пустоши.
  8. Пудель – увеличивает уровень счастья жителя на 25-33%.
  9. Ротвейлер – на 25-33% увеличивает здоровье жителя.
  10. Немецкая овчарка – дает дополнительные бонусы за выполнение задач. Бывает только редкой и легендарной.

Легендарные собаки

  1. Four Score – на 45% увеличивает количество найденных в пустоши крышек.
  2. Apolda – в четыре раза уменьшает время лечения.
  3. Maizie Rai – на 100 % увеличивает здоровье жителя.
  4. Lord Puffington – счастье жителя становиться максимальным (100%).
  5. Muttface – время обучения жителя сокращено на 30%.
  6. Peepers – из организма радиация выводится в четыре раза быстрее.
  7. Scavver – увеличивает получаемый жителем опыт на 44%.
  8. Trench – в 4 раза увеличивает скорость возвращения из пустоши.
  9. Cindy – увеличивает шанс нахождения предметов в пустоши на 30%.
  10. Dogmeat – скорость выполнения задания увеличивается в три раза.

После анонса Fallout 4 на E3 2015 разработчики Bethesda понимали, что игроки нуждаются в чём-то таком, что можно было бы использовать на своих мобильных устройствах. Каков же был ответ Bethesda? Захватывающая , в которой вы строите собственное убежище и стараетесь максимально эффективно управлять людьми и ресурсами, чтобы создать процветающее общество в мире постапокалипсиса.

Однако, управление подземным городом непростая задача. Конечно, обитатели выполняют всю тяжелую работу: поворачивают рычаги, пишут заметки, сотрясают мензурки с неизвестными веществами, держа их в зажимах. Но всё же вы являетесь смотрителем убежища, и нужно быть осторожным при управлении ресурсами и своими гражданами, придётся контролировать безработицу и голод. Здесь нужна тактика.

Как и жители в компьютерной версии Fallout, жители в мобильной Fallout Shelter имеют (от англ. Strength Perception Endurance Charisma Intelligence Agility Luck), который определяет их статистические показатели. Каждый показатель влияет на определенный аспект жизни в убежище, так что оптимальное распределение способностей ваших жителей является ключевым фактором их счастливого существования.

Сила (S — strength): Жители с высоким показателем силы идеально подходят для физически тяжелой работы, лучше всего для работы на электростанциях.

Восприятие (P — perception): Проницательные жители хорошо разбираются в сложной информации и лучше всего подходят для работы на водоочистных сооружениях.

Выносливость (E — endurance): Жители с высокой выносливостью лучше других переносят суровые условия, они подходят для изучения пустоши и производства ядер-колы.

Харизма (C — charisma): Харизматические жители наиболее очаровательны и подходят для работы на радиостанции. Они также лучше других флиртуют и привлекают жителей из Пустоши, так что их можно использовать для более быстрого увеличения популяции убежища.

Интеллект (I — intelligence): Умные жители хорошо разбираются в науке, что позволяет им работать в медицинских учреждениях или научных лабораториях.

Ловкость (A — agility): Проворные и быстрые жители, хорошо подходят для работы в столовой.

Удача (L — luck): Удачливых обитателей можно размещать практически где угодно, особенно если требуется ускоренное производство. Они также имеют большие шансы найти редкие предметы в пустоши.

Как только популяция вашего убежища достигла определенного уровня, вы можете построить учебные комнаты, в которых жители могут тренировать вышеприведённые навыки (чем выше уровень, тем дольше время тренировки), или одевать жителей в различную экипировку, что также может улучшить навыки.

Справедливая работа для жителей

Как уже упоминалось выше, каждый житель убежища в Fallout Shelter имеет несколько показателей S.P.E.C.I.A.L., которые соответствуют . Правильное размещение работников в помещениях не только добавляет всем счастья, но и увеличивает эффективность производства. Усовершенствование производственных помещений увеличивает их производительность и размер, что позволяет получать больше ресурсов. Вы можете запланировать расширение заранее, размещая комнаты рядом друг с другом и объединяя помещения одного уровня (максимум можно объединить 3 комнаты). Расширенные производственные помещения также позволяют нанимать больше работников. Максимальное количество жителей в игре — 200 человек.

Вы можете проверить S.P.E.C.I.A.L. любого жителя, чтобы понять, для какой комнаты он лучше всего подходит, или просто поместить его в определенную комнату и посмотреть, сколько он добавляет в общий рейтинг производства. Плюс или минус рядом с числом показывает, понижает или повышает житель общую статистику. Если знака нет (как на картинке выше), то значит в этой комнате есть свободное место, а цифра у перемещаемого жителя показывает +.

Рейтинг счастья

Вы думаете, что для счастья вашим жителям достаточно находиться вне пустоши и вдали от яо-гаев, но нет! Они также хотят определенного уровня комфорта и удовлетворения своих потребностей в подземном доме. Хорошая новость в том, что если долго нет пожаров, трупов, лежащих вокруг, и радиоактивных тараканов с кротокрысами, рейдерами и когтями смерти, то уровень счастья населения будет по крайней мере 50% (он отображается в левом верхнем углу экрана).

Вы можете увеличить уровень счастья, поместив жителей на подходящую им работу или построив радио. Чем счастливее ваши жители, тем больше производство еды, энергии и воды. Вы можете отслеживать счастье жителей по отдельности, нажимая на них непосредственно в убежище, или нажав на кнопку в верхнем левом углу.

Производство энергии

Если производство энергии опускается ниже критического уровня, то отключается не все сразу. Первыми перестанут работать комнаты вдали от электростанций, а их обитатели перестают работать и начинают слоняться без дела. Поэтому убедитесь, что располагаете наиболее важные помещения, такие как столовая и водоочистные фабрики, близко к источникам энергии.

Недостаток энергии может уменьшить счастье ваших жителей, так что если у вас часто случаются перебои в энергоснабжении, уничтожьте ненужные помещения, например, учебные комнаты или радиостанции, пока не сможете стабильно обеспечивать их энергией.

Держите три основных ресурса в достаточном запасе

Каждая комната в Fallout Shelter имеет свою определенную функцию, однако наибольшее значение для здорового убежища имеют электростанции, водоочистные сооружения и рестораны/огороды, потому что дефицит на этих производственных линиях может иметь разрушительные последствия.

Отсутствие энергии делает помещения нефункционирующими (начиная с тех, которые дальше от завода), отсутствие чистой воды вызывает отравление радиацией (показатель здоровья становится красным, лечится при помощи Антирадина), нехватка продовольствия постепенно уменьшает здоровье жителей, пока те не помирают с голоду. Чтобы избежать всего этого, отдавайте предпочтение помещениям, производящим эти ресурсы, а после достижения стабильности в их работе, стройте все остальное.

Для сбора ресурсов используйте роботов. может самостоятельно собирать готовые ресурсы с этажа на котором он находится.

Достигайте целей для получения крышек и ланчбоксов

Перед вами всегда будут стоять три основные цели: зарабатывать крышки, вооружать определенное количество жителей и забирать награды при выполнении сложных задач, причем, чем сложнее задача, тем значительнее будет вознаграждение. Не забывайте сразу забирать свою награду в виде ланчбокса, чтобы сразу использовать те преимущества, которые она вам даст.

Что в коробке?

Вы будете использовать крышки (Caps) для покупки и модернизации помещений в хранилище Fallout Shelter, но что же содержится в ланчбоксах? Каждый ланчбокс содержит по крайней мере один редкий или необычный предмет, например, редкую броню, мощное оружие или жителя с высоким уровнем S.P.E.C.I.A.L. Вы будете зарабатывать ланчбоксы при решении особенно трудных задач, также их можно просто купить на вкладке «магазин» за реальные деньги.

Вам не обязательно нужно что-то покупать, чтобы наслаждаться игрой и преуспеть в Fallout Shelter. Оружие, экипировка и ресурсы, которые вы найдете в ланчбоксах, дадут вам толчок в развитии вашего убежища.

Спешка

Не хочется долго ждать? Вы можете быстро получать ресурсы и небольшие бонусы с определенным риском пожара или появления радиоактивных тараканов или кротокрыс.

Если шансы возникновения инцидента менее 40%, то стоит рискнуть, однако чем больше вы ускоряетесь, тем больше становятся шансы на неудачу.

Отправляйте беременных женщин на работу

Конечно, поставить на работу - это не по-джентельменкски, но постойте, это же постапокалипсис Fallout Shelter и каждый должен вносить свою лепту. Как только дама закончила делать смайлики с выбранным вами партнером, она может вернуться на подходящую ей работу. Её поспешный возврат в ряды рабочей силы не только вопрос равенства, но и поддержания количества ресурсов на нужном уровне. Беременность в игре длится очень долго, а нехватка рабочей силы может иметь тяжелые последствия.

Исследуйте пустошь

Вы можете производить достаточно энергии, пищи и воды, но, к сожалению, ваше убежище не является самодостаточным. Вы также нуждаетесь в оружии и в снаряжении, повышающем S.P.E.C.I.A.L., чтобы быть способным защититься от налетчиков и радиоактивных тараканов.

Выберите жителей с лучшей выносливостью, вооружите их, дайте им броню и Стимпаки с Антирадином, и отправьте их на поиски добычи. Не забывайте следить за их приключениями, всё что происходит с вашим исследователем отображается в виде текстовых сообщений с указанием времени. Персонажи не будут получать повреждения или поглощать излучение на обратном пути в хранилище, после того как вы их позовёте назад кнопкой «Recall».

Так что просто дождитесь пока персонаж достигнет максимально возможного негативного состояния, а потом верните его домой. Все крышки, броню и оружие, что нашёл ваш исследователь можно будет положить только на склад (Depot), так что озаботьтесь его постройкой заранее.

Убедитесь, что у вас есть стимуляторы и антирадин для лечения исследователей Пустоши, иначе они будут не только уязвимы для атак налетчиков и тараканов, но и довольно несчастны.

Кто такие налетчики

Итак, есть плохие новости: налетчики собираются прийти и забрать ваше имущество, а когти смерти готовы напасть на убежище и убить всех его жителей. Хорошая новость в том, что ! Первый шаг довольно прост - обновите дверь убежища, чтобы ее сложнее было выбить. Если у вас немного оружия, дайте его жителям с лучшими характеристиками и назначьте их на охрану убежища. Если у вас много пушек, вооружите каждого жителя, так что если налетчики пройдут фойе, то и дальше столкнуться с агрессивным сопротивлением. Вы также можете перетащить жителей в определенное помещение, чтобы они сражались, но только во время налета.

Если вы захотите вооружить всех обитателей вашего убежища, то в начале игры у вас не будет для этого достаточно оружия. Но заражение радиоактивными тараканами может произойти где угодно и когда угодно, налеты рейдеров на убежище тоже совершенно непредсказуемы. Поэтому держите несколько единиц в своём инвентаре и раздавайте его по факту нападения в нужные комнаты. Таким образом, вы сможете вооружить жителей возле источника угрозы и быстро её устранить.

Используйте лифты в случае возникновения чрезвычайной ситуации

Одна шахта лифта в середине вашего убежища - это удобно и красиво, но это означает, что обитатели будут дольше путешествовать от одного края убежища к другому. Дополнительная прогулка хороша, если они просто отправляются к казармам для своих любовных дел, но в случае атаки налетчиков, вторжения радиоактивных тараканов, или пожара в помещении, разница в несколько секунд может привести к дополнительным смертям. Не забудьте запланировать несколько различных маршрутов на разных уровнях, чтобы облегчить быстрое передвижение в случае чрезвычайной ситуации.

Улучшайте статистику жителей со средними показателями

В то время как некоторые жители будут иметь очевидные таланты в той или иной области, многие пришедшие из пустоши не всегда будут таковыми. К счастью, существует возможность повышения показателей S.P.E.C.I.A.L., например, в оружейной или в классной комнате.

Когда у вас становится 24 жителя, вы получаете доступ к тренажерному залу, а также к другим дополнительным комнатам по увеличению параметров S.P.E.C.I.A.L. После того, как вы построите комнату для развития навыков, отправляйте туда жителей для улучшения их характеристик.

Радио, радио

Вы можете получить шанс построить радиостанцию, если посчитаете, что она увеличивает счастье ваших жителей. Это правда, что создание беспроводного вещания поднимает настроение вашего подземного народа, но не делайте слишком быстрых изменений в планировке, чтобы сэкономить людей и энергию.

Вы также можете использовать радиостанцию для привлечения странников из пустоши. , безусловно, является хорошим дополнением к вашему убежищу, но убедитесь, что вы хорошо разобрались в основах игры прежде, чем будете тратить на неё крышки. Время между приходом новых жителей с Пустоши большое, их характеристики S.P.E.C.I.A.L. оставляют желать лучшего. При этом цена радиостудии немалая, там должны работать граждане, да и беременность даёт гораздо больший эффект. С радио в Fallout Shelter разработчики, видимо, немного перестарались.

Таким образом ответ на вопрос как привлекать новых людей в убежище звучит так — через беременность.

Верные и неверные решения

Верно: расширяйтесь медленно

Строительство собственного убежища в Fallout Shelter требует много энергии и рабочей силы, и если вы будете расширять его слишком быстро, то скоро исчерпаете ресурсы, необходимые для поддержания функциональности помещений и уровня счастья жителей. Стройтесь медленно. Убедитесь, что можете с легкостью поддерживать текущий размер убежища, чтобы строить дополнительные помещения, и тогда вы встанете на путь создания счастливого общества.

Верно: сосредоточьтесь на строительстве электростанций до расширения убежища

Водоочистные сооружения, рестораны и жилые помещения позволяют жителям быть счастливыми и здоровыми. Но электростанции необходимы, чтобы все это работало. Без энергии ни один объект не будет функционировать, а вы получите множество недовольных жителей, сидящих в темноте. Прежде чем увеличить нагрузку на электростанции убедитесь, что сможете выдержать её.

Верно: разместите важные объекты вблизи элетростанций

Иногда вы можете случайно начать отстраиваться слишком быстро или потерять часть ресурсов от налетчиков, к нападению которых не были готовы. Если это так, и производство энергии опустится ниже критического уровня, необходимого для поддержания нормальной работы хранилища, часть помещений вдали от электростанции начнут отключаться от питания. Чтобы обеспечить функционирование убежища при сбоях, разместите самые важные объекты (рестораны, огороды, водоочистные сооружения, медицинские комнаты) возле электростанций. Так они перестанут работать в самую последнюю очередь.

Верно: вооружите исследователей прежде, чем отправите их в пустошь

Дикая Пустошь опасна, безоружный и легко экипированный житель не сможет защитить себя от дутней, диких собак, радтараканов, и других мутантов которых Пустошь бросит на них. К тому же, если житель с трудом может отбиться от гигантского муравья, то вряд ли он принесет вам хорошую добычу. Если хотите сохранить жизни ваших исследователей, то убедитесь, что они хорошо вооружены для путешествия. Хорошее оружие и экипировка должны сделать свое дело.

Верно: оптимально размещайте жителей на работу, чтобы они были наиболее эффективны

Жители в вашем убежище являются рабочей силой, и они намного счастливее, когда работают на подходящей для них работе. Учитывайте это и не назначайте задания наугад, а посмотрите прежде всего на статистические данные каждого жителя (проверьте инструкцию сверху, если не уверены, какая работа соответствует определенному навыку). Это будет делать жителей счастливыми и повышать эффективность производства - двойная выгода!

Верно: следите за детьми, которые переходят во взрослую жизнь, чтобы вовремя назначить их на работу

Жители убежища против детского труда, так что вы не сможете назначить ребёнка на работу, пока он не достиг совершеннолетия (это происходит через несколько часов реального времени после рождения). Они беспечно растрачивают свои юношеские минуты с 50% счастья, так что им необходимо давать работу так быстро, как это возможно. Если у вас так много жителей, что вы не можете определить, кто из них уже достиг совершеннолетия, посмотрите список жителей. Любой человек со статусом «перерыв на кофе», вероятно, тот, кого вы ищете.

Неверно: делать беременной каждую женщину в убежище

Помимо очевидной проблемы превращения вашего убежища в детскую ферму, наличие слишком большого количества беременных женщин принесет и практическую проблему в виде увеличения количества жителей, не дающих вам функциональную рабочую силу. В течение нескольких часов, которые нужны детям для достижения совершеннолетия, инфраструктура убежища может быть непоправимо повреждена после того, как все эти новоявленные взрослые перенесут радиационное отравление.

Неверно: использовать режим спешки, если шансы на неудачу больше 40%

Этот режим (Rush) является одним из самых быстрых и простых способов получить ресурсы в игре Fallout Shelter, однако есть определенные риски нашествия радтараканов или возникновения пожара. Этот риск оправдан, если шансы неудачи менее 20%, приемлем до 30%, но не более 40%, иначе вы обречены на постоянные катастрофы. Попробуйте использование ускоренного производства в разных комнатах, или отправьте жителей на поиски добычи в Пустошь.

Неверно: позволять жителям не работать

Чем меньше работает житель, тем печальнее он будет, и тем меньше будет средний вклад каждого жителя в производственный процесс. Ищите любых жителей с «перерывом на кофе» и давайте им задание, даже если это будет исследование Пустоши или увеличение своих характеристик. Все будут рады этому.

Неверно: оставить одного-двух жителей бороться с заражением радиоактивными тараканами

Радтараканы опасны и быстро уменьшают здоровье любого жителя, находящегося рядом, причем, чем больше перевес в количестве, тем быстрее будет уменьшаться здоровье. Направив на борьбу с заражением одного жителя, можете приготовиться к похоронам и к тому, что заражение перейдет на другие объекты. Так что посылайте на борьбу с тараканами как можно больше людей, желательно вооруженных.

Неверно: беспокоиться при выходе из приложения

Вы можете нервничать, оставляя свое убежище на произвол налетчиков и ужасных насекомых, когда откладываете гаджет в сторону. Но для беспокойства нет поводов. Как только вы сворачиваете приложение, убежище переходит под автоконтроль, во время которого будут происходить только хорошие вещи: рождение детей, производство ресурсов, и никаких пожаров или набегов. Так очень удобно прокачивать S.P.E.C.I.A.L. у жителей, особенно когда на это уходит по 16 часов реального времени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Базируется на условно-бесплатной модели распространения.

Fallout Shelter

Обложка игры
Разработчики Bethesda Game Studios
Behaviour Interactive
Издатель Bethesda Softworks
Часть серии Fallout
Дата анонса 14 июня 2015 года
Даты выпуска iOS:
14 июня 2015 года
Android:
13 августа 2015 года
Microsoft Windows:
14 июля 2016 года
3 ноября 2016 года
2016 год
Xbox One:
7 февраля 2017 года
PlayStation 4, Nintendo Switch
10 июня 2018 годa
Жанр симулятор
Возрастной
рейтинг
12+
Технические данные
Платформы iOS , Android , Windows , Xbox One , PlayStation 4 , Nintendo Switch
Игровой движок Unity
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса английский
русский
Носитель цифровая дистрибуция
Официальный сайт ​ (англ.)
Медиафайлы на Викискладе

Игровой процесс

Игрокам предстоит построить и управлять своим убежищем в качестве смотрителя.

Для игры не требуется интернет-соединение, но есть возможность внутриигровых покупок за реальные деньги. Игроки должны следить за жителями убежища и постоянно поддерживать их настроение в норме. Максимум жителей - 200.

Чтобы получать ресурсы нужно назначать людей в соответствующие помещения, правильно распределяя их умения между силой, восприятием, выносливостью, харизмой, интеллектом, ловкостью и удачей, используется система S.P.E.C.I.A.L., аналогичная системе PC-вселенной Fallout. Характеристики каждого персонажа будут влиять на то, насколько хорошо он добывает тот или иной тип ресурсов и насколько высоки его шансы выжить в Пустоши.

По мере увеличения уровней жителей, их можно снаряжать оружием и предметами и отправлять наружу для исследования пустошей, что может принести игроку дополнительное оружие, вещи, крышки и бутылки Квантовой Ядер-колы. Каждого жителя можно обучать, изменяя его параметры. Число жителей увеличивается двумя путями: принятием людей, пришедших из пустошей, выполнением заданий, из ланчбоксов и естественным биологическим путём в специальных жилых комнатах. Игрок имеет возможность изменять имена и фамилии всех жителей его убежища.

Балансировка ресурсов, таких как пища, вода и электроэнергия, является важным аспектом в игре. Дефицит одного из них приводит к неприятным последствиям. Так, например, недостаток электроэнергии выводит из строя помещения, нехватка воды приводит к облучению жителей, а еды - к потере здоровья. Кроме того, необходимо защищаться от нападений со стороны рейдеров, радтараканов, мутировавших крыс и когтей смерти, а также гулей и радскорпионов

В убежище может быть построено много помещений, различающихся по своей функциональной принадлежности: либо выработка ресурсов (пища, вода и электричество), либо различные бонусы (улучшение характеристик S.P.E.C.I.A.L., поиск новых персонажей в Пустоши посредством радио и создания тем для комнат). Игроки иногда вознаграждаются коробками для завтрака (ланчбоксами), содержащими различные ресурсы. В качестве бонуса могут случайно выпасть крышки, антирадин, стимуляторы, редкие и мощные образцы оружия, броня, а также уникальные персонажи с сильным набором S.P.E.C.I.A.L и хлам, из которого можно в специализированных комнатах собирать новое оружие. Такие коробки оказываются доступны при выполнении внутриигровых заданий и за ежедневное посещение игры в течение недели, а также за реальные деньги.

Также в игре есть задания, которые становятся доступны при постройке кабинета Смотрителя. На каждое задание можно отправить максимум 3 выживших из убежища. Суть заданий выполнить определённую цель (найти Ланчбокс, Спасти заложника(-ов) и т.д). После выполнения задания игроку дают награду после чего отряд выживших автоматически отправляется в убежище

Отзывы и критика

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
Metacritic (iOS) 71/100
(PC) 63/100
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 7/10
Game Informer 7/10
GameRevolution
IGN 6.8/10

Игра получила положительные и нейтральные рецензии от игроков и критиков. Игровой блог Destructoid дал игре оценку 7/10, назвав её весьма симпатичной. Также он упомянул про хороший визуальный стиль Fallout Shelter, 3D-масштабирование и про то, что процессы можно ускорять не за деньги, а за риски различных происшествий. Критики отметили, что специальные карты можно получить только в коробках с завтраком. Это побуждает игроков платить и позволяет им быстрее развиваться .

Обзорщик Крис Картер заявил следующее: «Мне нравится эта игра. Я не хочу играть в неё каждый день, но она безусловно стоит того времени, которое было в неё вложено» .

Pocket Gamer дал оценку в 7/10 и сказал: «Это не самая захватывающая игра про постапокалипсис, но здесь есть много чего особенного» .

Российские издания проводят параллели между Fallout Shelter и Dungeon Keeper , Tiny Tower, SimTower . По мнению одного из критиков, игра отлично стилизована под убежище Vault-Tec . Среди недостатков игры рецензенты выделяют однообразные задания и медленное развитие без микроплатежей .