Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная угадай – ка. Интеллектуально-развлекательная игра «Угадай мелодию» В мире животных

наталья тихомирова

Цель :

Создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;

Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию.

Оборудование : музыкальный центр, ноутбук, стол для жюри, три музыкальных инструмента, вырезанные из бумаги нотки, категории.

Место проведения : музыкальный зал.

Ход игры:

В игре принимают участие 3 игрока (игроки выбираются с помощью мини-игры «Кто быстрее определит мелодию » )

Ведущий Добрый день, уважаемые участники нашей игры! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Угадай мелодию » ! Правила игры очень просты. Игра состоит из 3 туров и суперигры. 1 тур : четыре номинации, в каждой номинации четыре ноты каждая нота стоит определенное количество баллов. Ваша задача отгадать прозвучавшую мелодию . Кто первый узнал мелодию звонит в колокольчик. Если угадали мелодию неверно – игрок пропускает 2 мелодии . Жюри следит за тем, кто первый позвенел колокольчиком. За правильно угаданную мелодию игрок получает соответствующее количество баллов. В конце 2 тура игры жюри подведет итоги и мы узнаем двух игроков набравших большее количество баллов, они переходя в 3 тур. В 3 туре игрокам по очереди предлагается угадать мелодию от 8 до 4 нот , после подсказки ведущего. Начинает торги игрок, у которого наибольшее количество очков. Выигрывает тот кто угадал большее количество мелодий и он переходит в супер игру, где должен за одну минуту угадать 7 мелодий .

И так мы начинаем игру. Поехали!

«Дороги»

Эх, дороги

Увезу тебя я в тундру

Дорога дальняя, дальняя

Вместе весело шагать по просторам

«Друзья»

Если с другом вышел в путь

Дружба крепкая

Три танкиста

«Мульти-пульти»

Песенка Крокодила Гены

Голубой вагон

Баю-баюшки –баю (бременские музыканты)

Песенка Леопольда

«Песни о Родине»

Идёт солдат по улице

День победы

Бравые солдаты

Игра продолжается пока все мелодии будут разгаданы .

Ведущий предоставляет слово жюри, для объявления результатов 1 тура.

«Песни о маме»

Мама, первое слово

Песенка мамонтёнка

Мамина улыбка

Песня козы

«Города»

Комарово

Москва, звонят колокола

Вологда

Ах, Самара городок

«Семья»

Папа может

Солнечный круг

Бабушка рядышком с дедушкой

Про мою семью

«Песни о любви»

Где-то на белом свете

Смуглянка

Как упоительны в России вечера

Жюри подводит итоги 2 тура.

1 подсказка : Песня о том, как кто-то кого-то съел («В траве сидел кузнечик»

2 подсказка : Исполнитель песни жалуется на то, как нелегко справлять день рождения в одиночку («Песенка чебурашки» )

3 подсказка : Песня о средстве личной гигиены («Синий платочек» )

4 подсказка : Песня о пропаже двух хулиганов («Жили у бабуси» )

5 подсказка : Песня о дереве, из которого можно много чего сделать («Во поле берёзка стояла» )

Жюри объявляет победителя игры.

Ведущий : Вот мы и добрались до Суперигры, в которой вы за 60 секунд должны отгадать 7 мелодий .

1 мелодия : «Барыня»

2 мелодия : «Пластилиновая ворона»

3 мелодия : «Облака белогривые лошадки»

4 мелодия : «Где-то на белом свете»

5 мелодия : «Калинка - малинка»

6 мелодия : «Ах вы сени, мои сени»

7 мелодия : «Валенки»

Ведущий объявляет победителя игры, который награждается грамотой «Знаток патриотических песен» .

Эту игру проводила с нашими педагогами на педчасе, с родителями на собрании по патриотическому воспитанию и на районом семинаре, всем очень понравилось.

Разделы: Работа с дошкольниками , Работа с родителями

Длительность 30-35 минут.

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Дети исполняют песню про Песенку (на выбор музыкального руководителя).

Под музыку дети присаживаются на стулья рядом с родителями.

Ведущий: Сегодня нам с утра пришло видеописьмо от Принцессы музыки, давайте посмотрим.

Смотрят фильм «Просьба Принцессы» (Приложение 1 ).

Ведущий берёт цветок.

Ведущий: Ну что, поможем Принцессе расколдовать волшебный цветок?

Мы героев мультфильмов знаем,
Показать их не секрет,
А сейчас мы отгадаем,
Что покажет нам портрет!

У меня есть волшебный мешочек, из него ребёнок достаёт головной убор сказочного персонажа и надевает маме или папе! Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.

Герои:

  1. Богатырь,
  2. Буратино,
  3. Винни-Пух,
  4. Волшебник,
  5. Крокодил Гена,
  6. Незнайка,
  7. Снегурочка,
  8. Чебурашка,
  9. Черепаха,
  10. Шапокляк.

Ведущий: Героями сказок Вы побывали?

А песни, что пели они, Вы узнали?

Следующее задание: «Чья песня!»

Нужно прослушать фрагмент песни и поднять карточку с изображением того, о ком эта песня (Приложение 2 ).

Песни: «33 коровы», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Два весёлых гуся», « Неприятность эту мы переживём», «Песня Красной Шапочки», «Песенка Винни-Пуха», «Песенка Мамонтёнка».

Есть у музыки друзья,
Это ты и это я!

Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Мы задание выполняем.
Инструменты отгадаем!

Загадки про музыкальные инструменты.

Ведущий: Молодцы! Загадки все отгадали. А бывает так, что слова в песенках путаются так, что песни получаются совсем другие.

Например, «В небе летала муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».

Родители отгадывают «зашифрованные» слова песен:

  • «55 баранов» – «33 коровы»,
  • « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  • «Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке»,
  • «В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,
  • «Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!»,
  • «Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  • «Голубая панама» – «Красная шапочка»,
  • «Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается».

Ведущий: А теперь самое сложное задание:

«Музыкальный кроссворд».

Родители разгадывают слова кроссворда по горизонтали, а буквы из цветных квадратов вписывают на карточки соответствующих цветов (Приложение 3 ), дети тем временем собирают мозаику «Утята» (карточки разрезанные на части).

Карточки родителям раздать таким образом, чтобы получилась фраза «Танец маленьких».

Ведущий: Давайте прочитаем, что получилось у наших родителей.

Читает: Танец маленьких

А наши дети собрали «Утят»!

Поэтому приглашаю всех на «Танец маленьких утят».

Исполняется «Танец маленьких утят»

Участники садятся на места.

Ведущий: Мы с вами разгадали все загадки Волшебного цветка и помогли Принцессе Музыки. Давайте послушаем, что она нам скажет.

Смотрят видеофильм «Благодарность Принцессы» (Приложение 4 ).

После просмотра фильма ведущий дарит детям и родителям шарики и прощается.

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра - "Угадай мелодию"

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

    формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;

    воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

    развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

    расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;

    воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

    Организационный момент. Экспромт беседа.

Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!

Без музыки не проживу не дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.

А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!

Отборочный тур
Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Участник №5…
Ведущий 2. Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». А судить вас будет жюри. Разрешите вам представить строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать участников нашего шоу.
(представление членов жюри)
Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на месте, мы начинаем.

Итак, мы начинаем. Первый тур.
Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» - одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).

Школьные годы

1. Дважды-два - четыре

2. Мы любим Вас, родные ваши лица.

3. Наша мама.

4. Первоклашка.

1. Дружба крепкая

1. Если с другом вышел в путь

2. Настоящий друг ("Дружба крепкая не сломается...")

3. Вместе весело шагать

4. Песня друзей ("Ничего на свете лучше нету...")

2. Мульти-пульти

1. Песенка львенка ("Я на солнышке лежу...")

2. Улыбка из м/ф "Крошка Енот"

3. Песенка Крокодила Гены из м/ф "Чебурашка"

4. Облака. (Трям, здравствуйте)

В мире животных

1.Чёрный кот.

2. Пропала собака.

3. Три белых коня.

4. Лесной олень ("Осенью в дождливый серый день...")

Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с……..и говорим «спасибо».

Второй тур
Ведущий 2. Во втором туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.

Задания:
1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)

3. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)

4. Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня "Бескозырка белая, в полоску воротник...")

5. Акция сострадания к неодушувленному предмету ("Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой")

6. Песенка о любви пожилого человека ("Жил-был у бабушки серенький козлик")

7.Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

Супер игра.
А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
(игра)
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.

Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский»

«Угадай мелодию»

Музыкальная игра

для детей старшего дошкольного

возраста и родителей.

Анастасия Николаевна

музыкальный руководитель

г. Белоярский

Цель и задачи игры:

Способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей.

Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей и родителей.

Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.

Предварительная работа:

На музыкальных занятиях познакомить детей с произведениями классической, народной и детской музыки.

Записать музыку и фонограммы детских песен на аудиокассету для прослушивания в домашних условиях.

По желанию детей и родителей выбрать три семейные команды в составе 3-4 человек (мама, папа, ребёнок, сестра, брат, бабушка и тд.).

Домашнее задание для команд: выбрать капитана, придумать название и девиз.

Правила игры:

В игре пять туров. Количество мелодий на команду для каждого тура – две. Участники сами выбирают себе фрагменты мелодий, которые спрятаны за нотами висящие на нотном стане. У каждого капитана в руках колокольчик. Та команда, которая первой узнает фрагмент музыкального произведения, должна позвонить в колокольчик. За каждый правильный ответ игроки получают по одному баллу. В случае неверного ответа право назвать мелодию переходит болельщикам. В конце игра самый активный зритель получает поощрительный приз.

По окончанию игры победившая команда получает медали, диск с фонограммами детских песен. Также все команды получают почётные грамоты за участие в музыкальной игре “Угадай мелодию”.

По желанию детей между турами можно устраивать музыкальные паузы, на которых исполняются ранее выученные любимые песни и танцы.

Первый тур:

Узнать популярную детскую песню из мультфильма (“Ничего на свете лучше нету”, “Антошка”, “Песенка львёнка и черепахи”, “Кручу, кручу, кручу педали, кручу”, “Песенка Мамонтенка”, “Расскажи, Снегурочка”).

Второй тур:

Узнать произведения классической и народной музыки, которые изучались в течение года на музыкальных занятиях (“Марш деревянных солдатиков” П.И. Чайковский, “Дед Мороз” Р. Шуман, “Музыкальная табакерка” А. Лядов, “Вальс цветов” П.И. Чайковский, “Царевна – Лебедь” Н. Римский Корсаков, “Менуэт” В.А. Моцарт). Болельщики могут дополнять ответы участников.

Третий тур:

Музыкальная дуэль. Участники по очереди должны назвать как можно больше русских народных песен. Последняя команда, назвавшая песню, получает два балла.

Четвёртый тур:

Вспомнить как можно больше тематических песен (например: о маме, о временах года, новогодних праздников и тд.). Назвав песню, команда должна исполнить её фрагмент. Болельщики могу помогать участникам игры исполнять песни.

Пятый тур:

Конкурс капитанов: угадать мелодию с семи нот. Капитаны, прослушав подсказки, могут сократить мелодию до трёх нот.

Первая мелодия: В песне поётся о том, что, несмотря на мелкие неприятности жить на белом свете всё же хорошо (“Неприятность эту мы переживём”).

Вторая мелодия: Песня о безобидном, зелён ом насекомом (“В траве сидел кузнечик”).

Третья мелодия: Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).

Четвёртая мелодия: Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и бананы (“Чунга-Чанга”).

Пятая мелодия: Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени (“Чебурашка”).

Шестая мелодия: Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).

Барковская Марина Петровна

МБДОУ детский сад с. Козьмодемьяновка, Амурская область
Воспитатель

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная угадай - ка»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Музыкальная угадай - ка

Общая - Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  2. Формировать музыкальный вкус.
  3. Способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.

Развлечение состоит из 7 заданий (дидактических игр). В каждом задании поставлена определенная цель.

Музыкальная угадай-ка

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Все дети входят в зал, под музыку рассаживаются.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мои друзья! Позвольте представиться:

Я - ключ скрипичный, не простой, лишь для нот - специальный.

Отопру замок любой и только музыкальный.

Сегодня мы проводим необычную занимательную игру под названием «Музыкальная угадай-ка». Я уверена, если вы сюда пришли, вы, без сомнения, все любите музыку и дружите с ней. Верно? (Ответ детей)

Замечательно! Действительно, мир музыки - самый чудесный и прекрасный мир на свете.

Тогда давайте наш праздник, и наши веселые музыкальные состязания начнем прямо сейчас.

А вот ее участники. (Ведущий их называет, они по очереди проходят за столики игроков.) …

Участникам этого мероприятия будут даны разные музыкальные задания. За каждое правильное выполненное задание игрок получит очко, и если они не смогут справиться с ними, то обратимся к помощи зала, т.е. к вам болельщикам и зрителям. А в конце нашего мероприятия мы узнаем победителя «Музыкальной угадай-ки». Оценивать вас будет наше жюри …

Музыка всюду живёт. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт -

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

1 задание Игра «Солнышко и дождик»

Цель: проявлять умение детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая, грустная).

Оборудование : картинки с изображением солнышка - «веселая» музыка, облака или тучи с дождем - «грустная» музыка.

Музыкальный репертуар: «Солнышко», муз. М. Раухверга; «Прогулка и дождик», муз. А. Филипенко.

Ход игры

Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

Детям раздаются карточки с условными обозначениями характера музыки (солнышко - веселая, облако (тучка) - грустная).

Музыкальный руководитель включает запись музыки с определенным характером (грустная, веселая).

После окончания музыки дети показывают карточку с определенным условным обозначением.

2 задание Игра «Что делают дети?»

Цель: Развивать умение различать по характеру музыкальное произведение (колыбельная, марш, песня).

Игровой материал . Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят), вторая половина пустая; фишки.

Детям раздают по одной карточке. Педагог испол-няет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи): «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню (которую знают и поют дети).

Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

3 задание Игра «Назови музыкальный инструмент»

Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.

Ход игры

1 вариант.

Ведущий (может быть как педагог, так и ребёнок) показывая играющим по одной карточке, спрашивает: «Что это?». Тот, кто первым правильно назовёт, что на ней изображено, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.

2 вариант.

Ведущий загадывает загадку, после правильного ответа показывает картинку с инструментом и задает вопросы о нем. За правильный ответ дает фишку.

4 задание Игра «Угадай, на чем играю»

Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Развивать тембровый слух.

Описание: ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен, ложки, колокольчик, металлофон, погремушка, барабан, губная гармошка, баян (гармонь), кастаньеты.

Ход игры

Надо музыку послушать, инструменты подобрать,

Их звучание запомнить и по тембру различать.

Ведущий (музыкальный руководитель) за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. (Дудочка, бубен, ложки, колокольчик, металлофон, погремушка, барабан, губная гармошка, баян или гармонь, кастаньеты).

Дети отгадывают инструмент по звучанию. Выставляется соответствующая картинка музыкального инструмента, и ведущий читает стихотворение о музыкальном инструменте.

Губная гармошка
Положу я на ладошку настоящую гармошку.
С ней грустить не удаётся. Только дунешь - засмеётся.
Выдуваю я для всех из гармошки громкий смех!

Дудочка

Дудочку-погудочку смастерил я сам.
Подражает дудочка разным голосам.
Если хочешь, я сыграю песни ветерка.
Если хочешь, я сыграю, как звенит река.
Если хочешь, просвищу я трели соловья -
Всё умеет, всё умеет дудочка моя!

Ложки

Ложки разными бывают, и на них порой играют.
Отбивают ритм такой. Сразу в пляс пойдет любой.

Бубен

В цирке медвежонок пляшет и задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит. Бубен радостно звенит.

БАРАБАН

Я, конечно, не орган, я всего лишь барабан.
Но могу любые звуки я исполнить, были б руки.

КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик — музыкант, у него большой талант
Радость людям приносить, может он весь день звонить.

БАЯН
Баянист развлечься хочет, за бока баян берет,
И щекочет их, щекочет - отдышаться не дает!

ГАРМОНЬ

— Ну-ка, гармонист Антошка, доставай свою гармошку.
Чтобы ноги в пляс пошли, нас скорей развесели.

Металлофон

В руки молоточки взяли по пластинкам застучали,

Слышен музыкальный звон, так звучит … металлофон.

Кастаньеты
В порывистом танце звучат кастаньеты,
Как быстрое щелканье рачьих клешней,
И вместо колечка на палец надеты,
Чтоб танец задорнее стал и слышней.

Погремушка

Что за славная игрушка эта чудо-погремушка ,
Замечательна на вид, привлекательно звучит.

Если ребенок не может ответить, музыкальный руководитель еще раз предлагает послушать. Если и на этот раз ребенок не может назвать инструмент, то музыкальный руководитель предлагает найти среди музыкальных инструментов, которые разложены за ширмой, тот, который звучал.

Физкультминутка «Хлопай - топай!»

Ведущий. В мире много сказок - грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи»!

5 задание Игра «Кто в домике живет?»

Цель: Развивать тембровый слух.

Игровой материал . Карточка с красочным теремком, картинки с животными из сказки.

Ход игры

Воспитатель рассаживает детей полукругом и по-казывает дом-теремок, в котором живут животные.

Нужно определить по звучанию музыки кто живет в теремке.

Музыкальный руководитель проигрывает мелодию (или включает запись) определенного характера подходящую к повадкам (поведению) животного.

Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах.

После ответа выставляется карточка с животным.

За правильный отгаданный ответ ребенок получает карточку с этим животным или фишку. В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы.

6 задание «Угадай мелодию» (сказки, мультфильма)

Участники угадывают названия мелодий из известных мультфильмов. За каждую правильную угаданную мелодию игрок получает очко. Если он ее не угадывает, очко может заработать его сосед.

Цель. Развивать умение определять и узнавать из какой сказки звучит мелодия.

Оборудование: Запись мелодии знакомых сказок (мультфильмов); картинки сказок.

Ход игры

Воспитатель (музыкальный руководитель) включает запись мелодии. Дети - участники угадывают названия мелодий из известных мультфильмов (сказки). Затем выставляется картинка этой сказки.

7 задание «Песни сказочных героев»

Все участники выстраиваются полукругом напротив зрителей. У каждого в руках флажок. Музыкальный руководитель включает фонограмму знакомой песни в исполнении какого-то сказочного героя. Если кто-то из детей узнал его, он должен поднять флажок. Кто это сделает первым, тот и называет героя. За правильный ответ ставится очко. Участник, набравший больше очков, становится победителем.

Ведущий. Наше развлечение подошло к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в веселую игру - разминку «Тетя Весельчак»

Жюри оглашает итоги «Музыкальной угадай-ки». Награждение участников.

Ведущий . Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольемся.

Сердца забьются в унисон. Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает прекрасных звуков стройный хор.

Дети свободно танцуют под фонограмму детских песен.