Главная \ Статьи автоинструктора \ Рассуждение о последнем этапе обучения перед экзаменом "город"

Дорогие ученики!  Хочу поговорить с вами о вождении в городских условиях, об обучении, которое проходит на последнем этапе, после чего следующий шаг – экзамен в ГИБДД.

Многие из вас наверняка понимают, что обучение вождению на автомобиле чётко делится на ступени. Эти периоды имеют свой объём сложностей и в общем-то одинаково трудны (или легки).

Самая первая стадия отличается от остальных, но не сложностью. Она наполнена эмоциями: «Я сама проехала по оживленной улице»; «При левом повороте пропустила огромную фуру, которая неслась мне навстречу на большой скорости» и тому подобное. В начале вождения задача номер один - не попасть под Камаз, выехав на встречную полосу движения; при правом повороте находиться строго в крайнем правом положении и завершать маневр также в правый ряд. Ученики на «механике» учатся трогаться, не заглохнув, в особенности, оказавшись на середине перекрёстка, учатся переключать передачи скоростей при разгоне и понижать при снижении скорости. Это основные моменты,  которые отделяют первый этап от остального обучения, в конце которого - финишная отточка сложных элементов.

Между началом и финишем – непростой путь, каждый этап которого индивидуален и зависит от конкретного ученика. Кто-то не может сделать разворот,  кому-то не дается правый поворот... Вот вы научились трогаться, поняли (сразу или через некоторое время) выезжаете ли вы на встречку или нет, стали внимательно следить за разметкой, за боковым интервалом, значит, до финиша осталось немного.

Обращаются ко мне ученики, как правило, после автошколы, и их основная цель – подготовиться к экзамену, отработать нюансы экзаменационного маршрута. Большой работы для меня в этом нет, все мы умные люди и объяснить требуемые вещи не составит труда. Но быстрая подготовка становится возможной только с определенными, обязательными навыками: ученик должен уметь пользоваться коробкой передач и вовремя включать поворотники автомобиля, не забывать про них. Вот с этими навыками я сделаю из ученика гроссмейстера за небольшое количество занятий. А если в вашей подготовке до звонка мне есть белые пятна, то тогда наша совместная работа обретает уже другое очертание: сначала нам нужно восполнить пробелы, допущенные в автошколе, а потом вместе прийти к победе.

Последняя стадия вождения имеет свою специфику и нацелена на конкретные вещи. Ни в одной автошколе нет отработки таких вещей, которые будут у вас на экзамене ГИБДД, например, разворот вне перекрестка (команда инспектора: «Ищем места для разворота вне перекрестка»). Есть упражнения, которые также обязательно присутствуют на каждом экзамене, но отрабатываются отнюдь не везде. «Ищем место для парковки», - этой командой заканчивается экзамен каждого ученика. Во многих ли автошколах учат парковаться так, как это потребуется на экзамене?

Хочу развеять слухи по поводу мнения, что «на экзамене валят, сдать самостоятельно невозможно», - сейчас это не так. Сделано очень многое для того, чтобы все было по закону: ведётся видеозапись экзамена, производится аудиозапись в салоне автомобиля, действия сотрудников госавтоинспекции тщательно контролируются генеральной прокуратурой. Поэтому, друзья, будьте спокойны. Результат проводимого испытания целиком и полностью зависит только от вас!