Главная \ Статьи автоинструктора \ Два слова о площадке

Эта статья посвящена «площадке». В автошколах ей уделяют больше времени, а порой даже все уроки вождения проходят на автодроме, за исключением 3-5 занятий в городе. По этой самой причине вопросов у ученика к этому этапу меньше, чем по реальному вождению.

Надо сразу заметить: если в автошколе учебный полигон идеально заасфальтирован, нет никаких кочек, ямок, бугорков, наклонов вверх-вниз, то, соответственно, во время езды автомобиль двигается без нажатия на педаль газа, потому как в этом нет необходимости. Площадка, которая находится на территории экзаменационного отделения ГИБДД «Марьино», имеет рельеф с уклоном, и там присутствуют все перечисленные неровности, поэтому в некоторых ситуациях без нажатия на педаль газа машина не тронется с места или попросту заглохнет.

В автошколах обучают всем шести упражнениям: повороты на 90°, разворот, «змейка», эстакада, параллельная парковка, бокс. А на экзамене будет 5 упражнений: по регламенту инспектор убирает одно упражнение из трех (повороты на 90°, разворот, «змейка»), поэтому в нашем ГАИ нет «змейки».

У учеников, которые ко мне обращаются, не возникает вопросов по упражнению «разворот», но я, тем не менее, даю более чёткие ориентиры для стопроцентной уверенности в положительном результате.

Зачем я так внимательно отношусь к деталям и ориентирам? Почему вы должны быть уверены в успехе на 100%?

Во-первых, инспектора очень скрупулезно оценивают ваши умения, придирчивы к каждой мелочи, всегда предельно серьёзны, ни на какие вопросы во время контрольного заезда не отвечают.  Например, при остановке в гараже или в параллельной парковке они обязательно обратят внимание на такую деталь - а не нависает ли ваше боковое зеркало (левое или правое) над линией разметки? Для этого экзаменатор специально выйдет из автомобиля, поставит вертикальную длинную вешку и покажет вам нарушение регламента, если оно есть. Если при съезде с эстакады после остановки машины сотруднику ГИБДД покажется, что передний бампер автомобиля находится на расстоянии больше метра до стоп-линии, он обязательно подойдет к этому месту, достанет рулетку и измерит это пространство вплоть до сантиметра. Кто уже побывал на экзаменационном автодроме, тот подтвердит, что я прав.

Поэтому, если с первого раза не удалось сдать, то идти на следующую попытку и думать: «А вдруг сдам», «А может быть повезёт», «Авось получится», - значит быть совершенно оторванным от реальности.

Во-вторых, вообще к любому заезду – и к городу, и к площадке - вы должны быть готовы и сдать с первого раза!  Это нужно не только для того, чтобы вы быстрее получили водительское удостоверение. Дело в том, что с каждой неудачей в вас растет пессимизм, вы чаще начинаете рассуждать: «у меня ничего не получится», сроки на пересдачу также не оптимистичные. После каждой неуспешной попытки вы всё меньше и меньше надеетесь на удачный исход. К сожалению, самостоятельно ученик понять свой уровень подготовки не может, так как неопытен в этих делах. В этом случае очень хорошо помог бы вариант поездки с близкими или друзьями, они вам прямо скажут, на что вы способны. И так же точно определит ваши умения инструктор: с его подсказки вы сможете понять, на должной ли вы высоте и при необходимости научиться необходимому.

Повороты на 90° у некоторых учеников вызывают вопросы... Однако здесь всё просто, я даю чёткие ориентиры, и вопрос закрывается.

Эстакада – это задание по сложности стоит на втором месте. Самая большая проблема в этом элементе – есть ли она на школьном автодроме. У многих автошкол она попросту отсутствует, отработка действий происходит в городских условиях на элементарном подъёме дороги в горочку. Естественно, данные условия никак не заменяют нужного упражнения. Если ещё на АКПП можно хоть чуть-чуть приблизиться к необходимым действиям, то на МКПП всё совершенно не имеет никакого сходства с реальностью. Поэтому те ученики, которые тренировались на горочке вместо настоящей эстакады, обращаясь ко мне, начинают овладевать навыками этой головоломки с нуля. Конечно, на автомате данный квест делается очень просто в сравнении с механикой, вот на МКПП - это действительно нешуточная задача, но, имея четкий алгоритм действий, ученик становится профи.

Что ещё хотел сказать по выполнению этого экзамена площадка…  Почти все задания на нём делаются по конкретным ориентирам: «доехал задним колесом до фишки, остановился», «зеркалом поравнялся с полосой, поворачиваешь руль до упора» и т.д., но есть упражнения, где нужно проявлять такое чувство как ощущение, то есть в определённых моментах не будет конкретного «указателя», по которому отчетливо выйдет нужный маневр. Ощущение необходимо на эстакаде, в боксе и немного на параллельной парковке. Ничего страшного в этом нет, просто выполняете то, что я вам указываю, и в вас будет вырабатываться нужный навык.

При параллельной парковке действуем по четкой схеме и в самом конце останавливаем автомобиль, как я только что писал, по ощущениям, то есть ловим центр в парковочном пространстве.

Ну и последняя задача - это бокс, самый сложный элемент на учебном полигоне. Сразу хочу сказать, каждый инструктор учит делать гараж по-своему, иными словами, если в автошколе по каким-то причинам нужно будет поменять преподавателя, то придётся переучиваться, и мой случай также не исключение. Выполнение этого задания происходит ровно пополам двумя способами: конкретные ориентиры и ощущения.

Вот собственно и всё, что я хотел донести до вас по этому поводу, и ещё капелька: площадка в сравнение с городом легка тем, что её можно довести до совершенства, потому что она разобрана до мельчайших подробностей, которые отлично знает инструктор. Победа будет за нами!